Образование
Реализуемые образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.
Педагогические программы для детского сада являются основой для эмоционального, интеллектуального и физического развития ребенка. Правильный выбор образовательной техники позволит воспитать гармоничную, умную и добрую личность. Современная методика «ИСТОКИ» по ФГОС уделяет должное внимание абсолютно всем аспектам формирования зрелой личности.
Значение занятий по программе «Истоки» в детском саду.
Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду — это специально разработанная образовательная методика, основным аспектом которой является пробуждение детей к интересу и познанию явлений природы.
Суть программы состоит в полном отказе от педагогики монологического типа к осмысленному диалогу ребенка с взрослым, родителей и учителей, а также детей между собой. Воспитательный вектор, прежде всего, направлен на цельное саморазвитие личности, что не ограничивается дошкольной подготовкой.
Значение занятий по программе учитываются исходя из содержательной классификации, которая ориентируется 3 этапами детского развития:
Ранний. От самого рождения до 3 лет.
Младший дошкольный. В период от 3 до 5 лет.
Старший дошкольный. Начиная с 5 лет.
Программа «Истоки» по ФГОС в детском саду ориентирована на изучение детьми природных явлений.
На каждом из этапов, педагогом определяется вид деятельности, который соотносится с образовательным процессом. Основной подход в виде общения ребенка с авторитетным взрослым является основой организационного этапа по развитию коммуникативных навыков.
Цель и задачи программы по ФГОС.
Главной идеей программы является обогащение и развитие личности ребенка, которые идут наряду с полным отречением от педагогической акселерации — искусственного ускорения, вредящему получаемым навыкам и совершенствованию.
Основные цели программы «ИСТОКИ» : развитие духовных, общественных и нравственных аспектов воспитания личности.
Приобщение к основным вопросам образования, которые строятся на основании нравственных или духовных обычаев народов.
Сформирование творческих или универсальных навыков до уровня, который котируется в рамках современного общества, а также соотносится с возрастными возможностями детей.
Совершенствование коммуникативных навыков, что позволяет взаимодействовать с другими индивидами. Развитие руководящих способностей.
Воссоздание специальных условий для ребенка, что помогает лучше адаптироваться и подготовиться к начальной школе.
Сохранение и развитие эмоционального и физического здоровья.
Снабжение детей равными стандартами саморазвития, которые в последующем сохраняются и поддерживаются.
Задачи образовательной деятельности по педагогической программе «ИСТОКИ» рассматриваются исходя из линий развития ребенка, при которых учитываются те или иные возрастные изменения.
Информативная составляющая каждой области (художество, окружающий мир, искусство, чтение и другие) подается интегрировано. Это позволяет добиться взаимного совершенствования в группах, при этом, не нарушая целостности мировоззрения.
Эвристический подход к образованию в случае, когда дети самостоятельно приходят к определенным выводам. Педагог же только направляет их в нужное русло. К примеру, при изучении химических свойств воды, учащиеся переливают ее из одного стакана в другой, понимая, что жидкость имеет свойство принимать форму.
Акцентирование на демонстрации. Чтобы более точно объяснить подготовительной группе такие понятия, как половина, целое или четверть, учитель разрезает фрукт пополам или разламывает хлебобулочное изделие.
Проведение экспериментов при помощи разных предметов, которые стимулируют процесс поиска у малышей.
Учитываются не только личностные аспекты детей (настойчивость, храбрость, лидерство), но и скорость темпа выполнения различных задач. Это позволяет корректировать методику проведения исходя из того, является ребенок медлительным, или же слишком быстрым.
Изложение материала обязательно опирается на все виды восприятия: зрение, осязание, слух, чувство времени. Индивиды с различным восприятием могут в одинаковой степени усваивать получаемые навыки, тренируя те аспекты, которые плохо развиты.
Применение освоенного материала на личном опыте. К примеру, рисование, танцы, конструирование и прочее.
Учет пола ребенка. Прослушивание определенного текста у мальчиков определяется повышенным вниманием к содержанию, тогда как девочки руководствуются эмоциональными переживаниями, чувствами и эмпатией.
Ориентирование на сам процесс выполнения, а не на результат. Поэтому особо важно определять такие аспекты, как аккуратность выполнения рисунков или любых других создаваемых предметов.
В любой проведенной деятельности, включая динамические игры или сказочные инсценировки, следует не только обращать внимание на конечный результат, но и оценивать предварительную подготовку детей.
Достоинства и недостатки программы.
Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду от остальных техник отличается главным преимуществом, которое характеризуется четкостью изложения материала и его точной структурированностью.
Основные достоинства методики:
Воплощение наиболее целостной тактики совершенствования личности. Индивидуальный подход к каждому ребенку.
Способность к представлению и оценочному суждению культуры в контексте знакомства с творчеством народности, художественными произведениями, мнением об окружающем мире.
Обучение сопереживанию и сочувствию к природному миру.
Программа «ИСТОКИ» создает необходимые условия для взаимодействия в рамках детского сада и семьи. Так, родители начинают активно учувствовать в учебно-воспитательном процессе ребенка. Методика объединяет все педагогические требования по ФГОС.
Несмотря на фундаментальные достоинства, программа также имеет ряд недостатков:
Методика акцентирует особое внимание на мире животных, лишь немногим затрагивая растения.
Принцип развития посредством продуктивной самостоятельной деятельности характеризуется недостаточной эффективностью в некоторых случаях.
Определенные линии развития могут быть несвязанными с обсуждаемым направлением и планом, которые в большей степени реализуются через совершенствование тех или иных навыков. Задачи в рамках старшей группы определяются условностями, что не позволяет получить целостное представление об окружающем мире.
Также методика неполноценно раскрывает экологическое воспитание, поскольку нравственная и познавательная конструкции не могут быть объяснены в комплексе.
Организация и проведение занятия в ДОУ.
Организационные вопросы и проведение занятий по программе в ДОУ осуществляются исходя из возрастных категорий подгрупп. При этом существуют рекомендации, которые являются базовыми для любой внутригрупповой практики.
Подготовка к занятию.
Первоначальная подготовка к проведению учитывает создание комплексных зон на территории детского сада, которые акцентируют внимание детей на природе, тем самым развивая те или иные навыки. Так, можно прибегнуть к размещению яркой птицы в летнем саду или елки в зимнем уголке.
Перед проведением занятия важно подготовить место для его проведения — это может быть, к примеру, уголок природы
Базовая часть подготовки включает:
Подробное описание возраста детей в подгруппе.
Вычет усредненных показателей интеллектуального развития для определенного возраста.
Создание предметно-развивающих уголков исходя из вышеописанного анализа.
Организационные вопросы бытовой и профессиональной деятельности педагогов, родителей и психологов.
Интерактивные объекты размещаются таким образом, чтобы дети смогли наблюдать и проводить собственные эксперименты. Здесь необходимо создать нужные условия, которые не будут сдерживать ребенка.
Проведение занятия.
Программа ИСТОКИ по ФГОС в детском саду предполагает наличие 4 основных методических приемов.
Изучение природы по программе «Истоки» в детском саду можно начинать с изучения домашних животных
При желании их можно группировать или видоизменять, исходя из особенностей подгруппы:
Беседа. С этой методики начинаются все организованные процессы. К примеру, перед тем как рассмотреть тематическую группу «Домашние животные», воспитатель спрашивает у младшей группы о том, есть ли у них дома питомцы. При возможности, педагог должен рассказать о своем животном.
Помимо мотивационной составляющей, беседа — это отличная возможность для подведения результатов программы и создания нужной рефлексии. Начиная со 2 полугодия, дети узнают о том, как правильно давать оценочное суждение и описывать собственные переживания, полученные на занятии.
Словесные приемы. Для того чтобы создать качественный диалог между участниками беседы, следует использовать специальные словесные приемы.
Такая речь характеризуется не только педагогическим, но и назидательным эффектом. Высказанные слова педагога позволяют детям расширить собственный кругозор и узнать о новых словосочетаниях. Отличается высокой эффективностью для навыка разнообразного и грамотного изложения мыслей.
Стихотворения, потешки, загадки и зарисовки. Отлично активизируют и мотивируют детей на дальнейший процесс обучения.
Также обладают стимуляцией к изменению активности, исходя из особенностей проведенных техник. К примеру, для переключения внимания следует использовать более веселые и энергичные стихи, которые можно дополнять при помощи жестов или эмоций.
Поскольку зрительные образы являются приоритетными в воспитании дошкольников, занятия должны включать:
различные картинки, которые изображают ту или иную деятельность или сюжет;
материалы для непосредственной демонстрации — проектор, музыкальное сопровождение, игры;
экспериментальная деятельность при помощи различных материалов для изучения свойств воды, земли и других природных элементов.
Принципиальное отличие программы «Истоки» от других методик — проведение опытов и экспериментов, которые наглядно демонстрируют природные явления.
Принципиальное различие программы «ИСТОКИ» над другими техниками — наличие содержательного элемента, который излагается на основании взаимосвязи с природными явлениями.
Педагогическая программа под названием «ИСТОКИ» позволяет комплексно сформировать личность дошкольника, учитывая такие аспекты, как возраст, психологический тип мышления, способность к обучению и тому подобные нюансы. Методика разработана в соответствии со всеми правилами ФГОС и активно используется в детском саду.
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Русский
Описание образовательной программы
Адаптированные образовательные программы
Русский
В ДОУ используются дистанционные технологии обучения. Они помогают родителям не прерывать образовательный процесс ребёнка во время карантина.