Дополнительные занятия

Юный синоптик.
Цель: создание условий для формирования у детей экологического мировоззрения через организацию метеорологических наблюдений. Задачи 1.Формировать у детей дошкольного возраста диалектическое мышление, т.е. способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. 2.Развивать у детей навыки исследовательской деятельности: наблюдательность, любознательность, умение сравнивать, предполагать, анализировать, сопоставлять, рассуждать, делать выводы и умозаключения. 3.Формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира. 4.Приобщать детей к народной культуре, народной мудрости, народному опыту: знакомить детей с народными приметами, проверять их в ходе наблюдений. 5. Воспитывать любовь к родной природе.
Логоритмика.
1.2. Цель и задачи программы Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений. Задачи: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пантомимику, пространственную организацию движений. 3.Развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. 4.Формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных ситуациях общения (воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением). 5.Расширить и активизировать словарный запас, фразовую речь. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова. 6.Стимулировать творческую активность: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласование характера музыки с движениями и пантомимическими жестами. 7.Воспитывать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. 8.Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Занимательная сенсорика
Цель - создание условий для развития и совершенствования сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей 3-4 лет. Задачи: Обучающие задачи, которые решаются в ходе реализации программы: - обучить детей сенсорным эталонам: выделять цвет, форму, величину как особые признаки предметов и накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении предметов по величине; -обучить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов – эталонов; -закрепить представления о разновидностях каждого свойства; -формировать представления о простейших перцептивных действиях (погладить, надавить, пощупать, попробовать на вкус и так далее); - учить применять полученные знания в практической и познавательной деятельности. Развивающие задачи, необходимые для достижения цели в ходе реализации программы: - развивать у детей внимание, мыслительные операции (сравнение, анализ, синтез, обобщение); - развивать мелкую моторику рук; - развивать умение активно употреблять слова, обозначающие действия (потрогать, просунуть, погладить и другие), качества и свойства; - развивать мотивацию личности ребенка к познанию. Воспитательные задачи, решаемые при реализации программы «Занимательная сенсорика»: - формировать у воспитанников нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.); - воспитывать усидчивость, целенаправленность.
Юные театралы
Цель программы - развитие речи детей дошкольного возраста, развитие общения, овладение средствами взаимосвязи с окружающим в различных видах деятельности с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Задачи: 1) Обогащать активный словарь, поощрять речевое творчество ребенка. 2) Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух у детей. 3) Формировать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением). 4) Поддерживать стремление импровизировать несложные сюжеты песен, сказок; вызывать желание действовать с элементами костюмов и атрибутами как внешними символами роли. 5) Способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов.
Соловушка
Цель программы: воспитание интереса детей к музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, формирование вокально– хоровых навыков, чувства музыки, стиля. Развитие музыкально- эстетического вкуса, певческой культуры детей. Задачи: - Образовательные: поставить голос, формировать вокально- хоровые навыки, знакомить с вокально- хоровым репертуаром. - Воспитательные: воспитывать организованность, внимание, естественность в момент коллективного музицирования, прививать навыки сценического поведения. - Развивающие: развивать вокальный слух как важный фактор пения в единой певческой манере, развивать музыкальные способности детей и потребности старших дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развивать навык эмоционального, выразительного пения.
Волшебный песок
Цель: развитие речевых, познавательных, конструктивных, творческих и художественных способностей. Всестороннее развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей в процессе создания образов, используя песок. Задачи программы. Обучающие: • обучать ребенка составлять небольшие предложения по картине из песка, пересказывать простые сказки; положительному самоотношению и принятию других людей; •пополнять словарный запас детей; • учить выражать свою любовь; • обучать рефлексивным умениям; • учить выстраивать композиции на песке; • закреплять представление об окружающем мире; • овладеть техникой песочного рисования. Развивающие: • развивать связную речь детей, фантазию, воображение, рисование по памяти; • развивать тонкие тактильные ощущения, мелкую моторику; • развивать у детей интеллектуальные способности; • развивать творческие способности; • развивать познавательные и психические процессы: восприятие, память, внимание, воображение; • развивать сенсорно- перцептивную сферу творческого потенциала ребенка; • развивать коммуникативные навыки, установки на положительное отношение к себе; • развивать наглядно-образное, творческое и критическое мышление; • вырабатывать у ребенка положительные черты характера, способствующие лучшему взаимопониманию в процессе общения. Воспитательные: • воспитывать эмоционально-положительное состояние на занятиях с песком, снижение психофизического напряжения; • воспитывать актуализацию эмоций через закрепление положительного психологического состояния ребенка; • воспитывать нравственные качества по отношению к другим, совершенствовать навыки позитивной коммуникации, внимательное отношение к коллективу; • воспитывать желание заниматься самообразованием, работать над собой, быть целеустремленным; • воспитывать эстетический и художественный вкус; • корректировать нежелательные черты характера и поведении.
Логоритмическая мозаика
Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений. Задачи: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пантомимику, пространственную организацию движений. 3.Развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. 4.Формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных ситуациях общения (воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением). 5.Расширить и активизировать словарный запас, фразовую речь. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова. 6.Стимулировать творческую активность: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласование характера музыки с движениями и пантомимическими жестами. 7.Воспитывать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. 8.Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Экономика детям
Цель - формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет с использованием технологий эффективной социализации. Задачи: Обучающие задачи: - сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители; - дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг; - расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»; - создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми; - познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека; -заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Развивающие задачи: - развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность. Воспитательные задачи: - воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту; − понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); − уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; − осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Формировать у детей качества: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Робототехника
Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, умения работать в паре. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0., с основами робототехники и конструирования, развитие умения правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. Задачи программы: • определять, различать и называть детали конструктора; • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме; • учиться излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; • учиться работать в паре, коллективно; • учиться рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы; • развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда; • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, самостоятельную и творческую реализацию собственных замыслов.
Мукосолька
Цель программы: создание условий для развития художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, раскрытие личности ребенка в его творческом развитии. Задачи: 1.Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства - лепка из теста. 2.Овладеть основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов. 3. Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию. 4. Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, развитием мелкой моторики и глазомера. 5. Приобщать к уважению выполненных работ сверстников, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
Математические ступени
Цель программы – создание условий для интеллектуального развития детей подготовительной группы через развитие интеллектуальной сферы: мышления, внимания, памяти, восприятия. Задачи: Образовательные: - Формировать общее представление о множестве и числе. - Формировать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20. - Знакомить с составом числа. - Учить детей решать простейшие арифметические задачи. - Учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. - Учить сравнивать множества. - Знакомить с математическими знаками. Развивающие: - Развивать логическое мышление. - Развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи. - Развивать мелкую моторику, глазомер, инициативу, умение работать по одному, в паре, подгруппой, в коллективе. Воспитательные: - Воспитывать внимание, организованность, самостоятельность и интерес к познанию. Методика общеобразовательной общеразвивающей программы по дополнительному образованию «Математические ступени» учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности и темпом развития каждого ребенка. Развитие математических способностей включает взаимосвязанные и взаимообусловленные представления о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для интеллектуального развития детей, формирования грамматического строя речи, развития связной речи, способствуют общему умственному воспитанию ребенка.
Читай-ка
Целью данной Программы является построение системы обучения чтению дошкольников в возрасте с 6 до 7 лет, предусматривающей полное взаимодействие и преемственность действий специалистов дошкольного образовательного учреждения и родителей детей. Для реализации поставленной цели определены следующие задачи Программы: Овладеть умением работать с полным составом звуков и букв русского языка. Обучить дошкольников аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развить мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание. Применять полученные знания, умения и навыки в познавательной деятельности. Воспитать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания.
Букварёнок
Цель программы – создание условий для овладения детьми навыками осмысленного и осознанного чтения. Задачи программы: Обучающие: - познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы; - познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их; - учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, обучать аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание; формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв; - развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. - воспитывать старательность, любовь к чтению.
Занимательная логика
Цель и задачи программы - развитие логического мышления, речи и смекалки у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные Активизировать познавательный интерес. Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.). Знакомить с числовым рядом, дать представление о задаче, учить вычленять её части, решать и составлять задачи, формировать индивидуальные творческие способности личности. Развивающие Развивать логическое мышление ребёнка. Развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников, развивать память, внимание, творческое воображение. Воспитательные Воспитывать у детей интерес к занимательным играм, формировать умение работы в коллективе. Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
Маленький пианист
Цель: подготовка, в большинстве своём, музыкантов - любителей, исполнителей, которые обладают навыками музыкального творчества. Прогнозирование продолжения обучения воспитанников ДОУ в детских музыкальных школах. Задачи: Образовательные: - Формировать практические умения и навыки игры на фортепиано, синтезаторе. - Дать определенные теоретические знания в области музыкальной грамоты и практические навыки и умения игры на фортепиано, синтезаторе. - Формировать естественные и логичные движения рук за инструментом, осанку, выразительность и эмоциональность при исполнении песенок и пьес; технически-исполнительских навыков в игре на музыкальном инструменте. Развивающие: - Развивать метро-ритмический слух, музыкальную память. - Развивать нравственно–эстетическую отзывчивость на прекрасное в жизни и в искусстве. - Приобщать детей к миру прекрасного в целом. Воспитательные: - Воспитывать эстетику и культуру исполнения музыкального произведения. - Воспитывать художественный вкус. - Способствовать формированию нравственной культуры личности дошкольника.
Размышляй-ка
Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости; качественная подготовка к школе. Задачи: - формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать; - развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени; - развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний; - воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике; - воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам своих товарищей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie