ГТОшка

Педагогический работник Костыгина Анна Андреевна.
Педагогический работник
Костыгина Анна Андреевна

Месяц

Тема

Цели

октябрь

1.Вводное  занятие  - беседа "Какие бывают мячи"

Познакомить детей с различными видами мячей, с историей возникновения мяча, познакомить с элементами спортивных игр с мячом.

2.Метание мяча в цель.

Учить сочетать замах с броском при метании.

Развивать глазомер, точность движения. Соблюдать правила игры с мячом.

ноябрь

1. Отбивание мяча об пол, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

Учить детей отбивать мяч об пол двумя руками и ловля его, стоя на месте; подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками; учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений; побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата.

2. Игры с мячом парами. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину.

Учить бросать и ловить мяч друг другу из положения стоя и сидя;

забрасывать мяч в баскетбольную корзину, принимая правильную стойку.

декабрь

1. Перебрасывание мяча друг другу в парах.

Развивать координацию движений частей тела, внимание, ловкость.

2.Бросание и ловля мяча с поворотами.

Учить детей бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом; бросать мяч друг другу с хлопком.

январь

1.Отбивание мяча двумя руками. Метание малого мяча в вертикальную цель.

Учить детей отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие; метать малый мяч в вертикальную цель.

2.Игры парами. Метание мячей разного веса.

Учить бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот; метать мячи разного веса правой и  левой рукой.

февраль

1. Перебрасывание мяча через шнур. (элементы волейбола)

Отбивание мяча о стенку. Метание мяча в горизонтальную цель.

Учить детей перебрасывать мяч друг другу через шнур. Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость). Поддерживать интерес к различным  видам спорта.

Учить детей отбивать мяч о стенку разными способами; метать мяч в горизонтальную цель. Развивать физические качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость).

2. Игры парами. Прокатывание мяча правой и левой ногой.

(элементы футбола)

Учить  прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, сохраняя равновесие.

март

1. Забрасывание мяча в ворота с помощью правой и левой ноги.

Развивать меткость, глазомер, целеустремлённость.

2.Эстафеты с мячом (2-3 команды)

Учить элементам спортивных игр с мячом. Развивать мелкую

моторику рук. Воспитывать положительные качества личности (инициативность, самостоятельность, активность).

апрель

1. Веселые старты: «Играем вместе».

Развивать двигательную активность детей, желание играть вместе.

2.  «Прикати» - катание мяча в парах друг другу, остановка его ногой. Ведение мяча в прямом направлении.

Закреплять элементы игры в футбол.

май

1.Диагностика навыка владения мячом через подвижные игры.

Закреплять двигательную активность. Воспитывать положительные эмоции. Определить уровень владения мячом.

2. Спортивный праздник вместе с родителями «Мой весёлый, звонкий мяч».

Закреплять двигательную активность. Воспитывать положительные эмоции. Определить уровень владения мячом.

Программа занятий

Сведения о программе:

Методы и приёмы реализации:

* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;

* пояснение и показ упражнений;

* повторение упражнения;

* использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;

* творческие задания;

* игровые и соревновательные задания;

* художественное слово: стихи, загадки;

* дидактические игры;

* подвижные игры и эстафеты.

Возраст обучающихся: 4-5 лет

    Срок реализации: 2024- 2025 учебный год.

 Формы и режим занятий: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.

Режим обучения:  по  20 минут  2  раза в месяц  во вторую половину дня, 2 занятия в месяц, 16 занятий в учебном году (с октября по май).

Структура занятия  «ГТОшка»

Вводная часть: ходьба, бег.

Основная часть:

разминка под музыку (аэробные упражнения);

обучение движениям с мячом;

дыхательное упражнение;

подвижная игра.

Заключительная часть: релаксация.

Интеграция образовательных областей

  • социально- коммуникативная область;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Методы и приёмы работы с детьми

* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;

* пояснение и показ упражнений;

* повторение упражнения;

* использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;

* творческие задания;

* игровые и соревновательные задания;

* художественное слово: стихи, загадки;

* дидактические игры;

* подвижные игры и эстафеты.

3.3 Формы работы с детьми

Форма организации занятий: групповая.

Виды занятий:

-занятие- тренировка;

- игровое занятия;

-комбинированное занятие.

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie