ГТОшка
Месяц |
Тема |
Цели |
октябрь |
1.Вводное занятие - беседа "Какие бывают мячи" |
Познакомить детей с различными видами мячей, с историей возникновения мяча, познакомить с элементами спортивных игр с мячом. |
2.Метание мяча в цель. |
Учить сочетать замах с броском при метании. Развивать глазомер, точность движения. Соблюдать правила игры с мячом. |
|
ноябрь |
1. Отбивание мяча об пол, подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. |
Учить детей отбивать мяч об пол двумя руками и ловля его, стоя на месте; подбрасывать мяч вверх и ловля его двумя руками; учить сохранять правильную осанку при выполнении упражнений; побуждать к проявлению настойчивости при достижении конечного результата. |
2. Игры с мячом парами. Забрасывание мяча в баскетбольную корзину. |
Учить бросать и ловить мяч друг другу из положения стоя и сидя; забрасывать мяч в баскетбольную корзину, принимая правильную стойку. |
|
декабрь |
1. Перебрасывание мяча друг другу в парах. |
Развивать координацию движений частей тела, внимание, ловкость. |
2.Бросание и ловля мяча с поворотами. |
Учить детей бросать мяч вверх и ловить его с поворотом кругом; бросать мяч друг другу с хлопком. |
|
январь |
1.Отбивание мяча двумя руками. Метание малого мяча в вертикальную цель. |
Учить детей отбивать мяч двумя руками, шагая в прямом направлении и сохраняя равновесие; метать малый мяч в вертикальную цель. |
2.Игры парами. Метание мячей разного веса. |
Учить бросать мяч друг другу и при ловле делать поворот; метать мячи разного веса правой и левой рукой. |
|
февраль |
1. Перебрасывание мяча через шнур. (элементы волейбола) Отбивание мяча о стенку. Метание мяча в горизонтальную цель. |
Учить детей перебрасывать мяч друг другу через шнур. Развивать физические качества (быстроту, силу, ловкость). Поддерживать интерес к различным видам спорта. Учить детей отбивать мяч о стенку разными способами; метать мяч в горизонтальную цель. Развивать физические качества (настойчивость, решительность, целеустремлённость). |
2. Игры парами. Прокатывание мяча правой и левой ногой. (элементы футбола) |
Учить прокатывать мяч друг другу правой и левой ногой, сохраняя равновесие. |
|
март |
1. Забрасывание мяча в ворота с помощью правой и левой ноги. |
Развивать меткость, глазомер, целеустремлённость. |
2.Эстафеты с мячом (2-3 команды) |
Учить элементам спортивных игр с мячом. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать положительные качества личности (инициативность, самостоятельность, активность). |
|
апрель |
1. Веселые старты: «Играем вместе». |
Развивать двигательную активность детей, желание играть вместе. |
2. «Прикати» - катание мяча в парах друг другу, остановка его ногой. Ведение мяча в прямом направлении. |
Закреплять элементы игры в футбол. |
|
май |
1.Диагностика навыка владения мячом через подвижные игры. |
Закреплять двигательную активность. Воспитывать положительные эмоции. Определить уровень владения мячом. |
2. Спортивный праздник вместе с родителями «Мой весёлый, звонкий мяч». |
Закреплять двигательную активность. Воспитывать положительные эмоции. Определить уровень владения мячом. |
Программа занятий
Сведения о программе:
Методы и приёмы реализации:
* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
* пояснение и показ упражнений;
* повторение упражнения;
* использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;
* творческие задания;
* игровые и соревновательные задания;
* художественное слово: стихи, загадки;
* дидактические игры;
* подвижные игры и эстафеты.
Возраст обучающихся: 4-5 лет
Срок реализации: 2024- 2025 учебный год.
Формы и режим занятий: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом.
Режим обучения: по 20 минут 2 раза в месяц во вторую половину дня, 2 занятия в месяц, 16 занятий в учебном году (с октября по май).
Структура занятия «ГТОшка»
Вводная часть: ходьба, бег.
Основная часть:
разминка под музыку (аэробные упражнения);
обучение движениям с мячом;
дыхательное упражнение;
подвижная игра.
Заключительная часть: релаксация.
Интеграция образовательных областей
- социально- коммуникативная область;
- речевое развитие;
- физическое развитие.
Методы и приёмы работы с детьми
* показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
* пояснение и показ упражнений;
* повторение упражнения;
* использование схематичных изображений – алгоритмов выполнения упражнений;
* творческие задания;
* игровые и соревновательные задания;
* художественное слово: стихи, загадки;
* дидактические игры;
* подвижные игры и эстафеты.
3.3 Формы работы с детьми
Форма организации занятий: групповая.
Виды занятий:
-занятие- тренировка;
- игровое занятия;
-комбинированное занятие.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»