Дополнительные занятия

Акварелька
Цель – создание условий для развития творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования. Задачи: *Познакомить с нетрадиционными изобразительными техниками рисования (пальчиками – ладошками, оттиск пробкой, рисование свечой и т.д.). *Обучать основам создания художественных образов. *Формировать практические навыки работы в различных видах художественной деятельности: рисовании, лепке, аппликации. *Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами для работы в различных нетрадиционных техниках. *Развивать сенсорные способности восприятия, чувства цвета, ритма, формы, объема в процессе работы с различными материалами: красками, пластилином, солью и т.д. *Воспитывать аккуратность в работе и бережное отношение к материалам, используемым в работе.
Логопедическая мастерская.
Цель: совершенствование звуковой стороны речи детей 4-5лет: произношение звуков, увеличение словарного запаса и формирования грамматического строя речи, посредством игровых технологий. Задачи. Образовательные: • формировать слуховое внимание, восприятие и фонематический слух; • формировать умение регулировать силу голоса; • формировать правильное звукопроизношения; • формировать понятия о грамматических категориях языка. Развивающие: • развивать дыхание, голос и мимические мышцы; • развивать артикуляционную и пальчиковую моторику; • развивать слуховое и зрительное внимание; • развивать фонематическое восприятие; • развивать связную речь. Воспитательные: • воспитывать умение внимательно вслушиваться в речь педагог; • воспитывать умение слушать друг друга; • воспитывать чувства сопереживания, взаимоуважения; • воспитывать самоконтроль за речью. Здоровьесберегающие: • планировать объем материала с учетом повышенной утомляемости ребенка; • соблюдать правильную посадку ребенка; • способствовать созданию благоприятного психологического климата; • соблюдать режим, охраняя зрение.
Весёлые пальчики
Целью программы является создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук детей младшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: формирование произвольных координированных движений пальцев рук, гибкости рук, ритмичности, развитие осязательного восприятия (тактильной, кожной чувствительности пальцев рук); формирование практических умений и навыков; обучение различным навыкам работы с различными материалами; Развивающие: развитие мелкой моторики пальцев, кистей рук; совершенствование движений рук; развитие познавательных психических процессов: произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, память; развитие речи детей; Воспитательные: воспитывать и развивать художественный вкус; воспитывать усидчивость, целенаправленность, нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т. д.)
Соловушка
Цель программы: воспитание интереса детей к музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, формирование вокально– хоровых навыков, чувства музыки, стиля. Развитие музыкально- эстетического вкуса, певческой культуры детей. Задачи: - Образовательные: поставить голос, формировать вокально- хоровые навыки, знакомить с вокально- хоровым репертуаром. - Воспитательные: воспитывать организованность, внимание, естественность в момент коллективного музицирования, прививать навыки сценического поведения. - Развивающие: развивать вокальный слух как важный фактор пения в единой певческой манере, развивать музыкальные способности детей и потребности старших дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развивать навык эмоционального, выразительного пения.
Дорожная азбука
Цель программы: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитию навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Задачи: - воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; - воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения; - развивать мотивацию к безопасному поведению; - развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; - формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте; - развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; - научить основным правилам дорожного движения; - обеспечить каждому ребёнку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; - формировать правильное поведение на улицах, используя полученные умения по данному вопросу; - формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Логоритмическая мозаика
Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений. Задачи: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пантомимику, пространственную организацию движений. 3.Развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. 4.Формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных ситуациях общения (воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением). 5.Расширить и активизировать словарный запас, фразовую речь. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова. 6.Стимулировать творческую активность: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласование характера музыки с движениями и пантомимическими жестами. 7.Воспитывать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. 8.Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Экономика детям
Цель - формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников 6-7 лет с использованием технологий эффективной социализации. Задачи: Обучающие задачи: - сформировать у детей представление о потребностях человека на основе экономических понятий: экономика, потребности, нормы жизни, товар, продукт, услуга, потребители; - дать представление детям о разных видах ресурсов, понятии «экономия ресурсов»; о производителях товаров и услуг; - расширить представление об обмене товарами и услугами, о понятии «рынок», «спрос», «предложение», «цена», «заработная плата»; - создать на основе принципа интеграции видов детской деятельности, условия для решения практических задач самими детьми; - познакомить детей с экономическими терминами через экономический словарь, кроссворд, игру, значимость жизненно важных потребностей человека; -заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Развивающие задачи: - развивать ответственность, предприимчивость, расчетливость, самостоятельность. Воспитательные задачи: - воспитывать у детей навыки и привычки речевого этикета, культурного поведения в быту; − понимать и ценить окружающий предметный мир (мир вещей как результат труда людей); − уважать людей, умеющих трудиться и честно зарабатывать деньги; − осознавать на доступном уровне взаимосвязь понятий «труд – продукт – деньги» и «стоимость продукта в зависимости от его качества». Формировать у детей качества: бережливость, экономность, рациональность, деловитость, трудолюбие и вместе с тем щедрость, благородство, честность, отзывчивость, сочувствие (примеры меценатства, материальной взаимопомощи, поддержки и т. п.).
Робототехника
Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, умения работать в паре. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0., с основами робототехники и конструирования, развитие умения правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. Задачи программы: • определять, различать и называть детали конструктора; • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме; • учиться излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; • учиться работать в паре, коллективно; • учиться рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы; • развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда; • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, самостоятельную и творческую реализацию собственных замыслов.
Волшебные краски
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения. Задачи: - Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов: - развивать творческие способности детей; - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; - знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; - знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; -учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. -Формировать умение оценивать созданные изображения. -Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира. -Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. -Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Мукосолька
Цель программы: создание условий для развития художественных и творческих способностей дошкольников, привитие способности видеть прекрасное в окружающей действительности, раскрытие личности ребенка в его творческом развитии. Задачи: 1.Обогащать знания детей через изучение декоративно-прикладного искусства - лепка из теста. 2.Овладеть основами, умениями работы из целого куска теста, из отдельных частей создание образов. 3. Формировать способности к творческому раскрытию, самостоятельности, саморазвитию. 4. Конструктивное взаимодействие с эстетическим воспитанием, речевым развитием, развитием мелкой моторики и глазомера. 5. Приобщать к уважению выполненных работ сверстников, самоуважению за результат деятельности, приучать к оценке и самооценке деятельности.
ГТОшка
Цель: обогащение двигательного опыта детей 4-5 лет. Задачи: 1.Закреплять навык владения мячом у детей среднего дошкольного возраста. 2.Способствовать совершенствованию деятельности основных физиологических систем организма (нервной, сердечно-сосудистой, дыхательной), улучшению физического развития, физической подготовленности детей. 3. Развивать координацию движений, выносливость, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры. 4. Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча в парах, подбрасывание мяча вверх и ловля его, прокатывание мяча в цель, забрасывание мяча в корзину, отбивание мяча от пола правой и левой рукой, ведение мяча ногой. 5.Учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила. 6.Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели. 7.Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
Развивай-ка
Цель программы – формирование сенсорной культуры ребенка в период младшего дошкольного возраста в процессе игр с дидактическим материалом. Задачи: Развивающие: Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Воспитательные: Воспитывать интерес к предметному окружению. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) Образовательные: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием (разные лопатки, мячи и т. д.). Способствовать умению детей называть свойства предметов. Активизировать речь детей.
Букварёнок
Цель программы – создание условий для овладения детьми 5-7 лет навыками осмысленного и осознанного чтения. Задачи программы: Обучающие: - познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы; - познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их; - учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, обучать аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание; формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв; - развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. - воспитывать старательность, любовь к чтению.
Занимательная логика
Цель и задачи программы - развитие логического мышления, речи и смекалки у детей, умения мыслить самостоятельно, аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения, расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста. Задачи: Образовательные Активизировать познавательный интерес. Формировать приёмы умственных действий (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия). Формировать общеучебные умения и навыки (умения обдумывать и планировать свои действия, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, проверять результат своих действий и т.д.). Знакомить с числовым рядом, дать представление о задаче, учить вычленять её части, решать и составлять задачи, формировать индивидуальные творческие способности личности. Развивающие Развивать логическое мышление ребёнка. Развивать познавательные способности и мыслительные операции у дошкольников, развивать память, внимание, творческое воображение. Воспитательные Воспитывать у детей интерес к занимательным играм, формировать умение работы в коллективе. Воспитывать настойчивость, терпение, способность к саморегуляции.
Размышляй-ка
Цель программы: формирование умственных способностей и математических представлений, умений мыслить, логически рассуждать, находить скрытые для непосредственного восприятия математические взаимосвязи и взаимозависимости; качественная подготовка к школе. Задачи: - формировать представления о числе и количестве, учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание; - учить детей выделять существенные признаки предметов, сравнивать, обобщать, классифицировать; - развивать представления о величине, форме предмета, пространственную ориентировку, ориентировку во времени; - развивать память, внимание, умение высказывать простейшие собственные суждения и умозаключения на основе приобретенных знаний; - воспитывать стремление к приобретению знаний и умений, интереса к математике; - воспитывать умение работать в коллективе и радоваться успехам своих товарищей.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie