Старшая группа "Капелька".: "Капельки". №4

5—6 лет

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Дьякова Марина Диодоровна
Воспитатель высшей категории
Рюмина Людмила Леонидовна

Особенности занятий в группе

Организованная  образовательная деятельность (Расписание занятий)

НА 2023-2024 УЧЕБНЫЙ ГОД

День недели

Время

Виды образовательной деятельности

Понедельник

9.00 – 9.25

Познавательное развитие (Познавательное занятие)

9.35 – 10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное занятие)

15.15 – 15.40

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Вторник

9.00 – 9.25

Познавательное развитие (Математика)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (Физкультурное занятие)

Среда

9.00 – 9.25

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

9.35 – 10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Музыкальное занятие)

15.15 – 15.40

Речевое развитие (Развитие речи)

Четверг

9.00 – 9.25

Речевое развитие

(Развитие речи/ Обучение грамоте)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (Физкультурное занятие)

Пятница

9.00 – 9.25

Художественно-эстетическое развитие  (Аппликация/Лепка)

9.35 – 10.00

Физическое развитие (Физкультурное занятие на улице)

Обучающая программа

Наше дошкольное Учреждение работает по  инновационной программе дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное), испр. и доп.— М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. 

В программе «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» представлены основные компоненты оптимальной организации образовательно-воспитательного процесса. В основе пятого, инновационного, переиздания лежит выпущенная в 2004 году, рекомендованная Министерством образования РФ программа «Воспитание и обучение в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой.

В пятом издании Программы сохранены все достоинства первого издания и учтены новейшие достижения науки и практики отечественного и зарубежного дошкольного образования. Важно, что предлагаемые инновации не требуют резкой перестройки. Они могут вводиться постепенно, в том объеме, к которому готовы воспитатели и детский сад в целом. По времени введения инноваций также нет ограничений — можно начинать изменения с любой возрастной группы и даже не обязательно с начала учебного года. Инновационное издание не отрицает и не заменяет предыдущие варианты Программы, а дополняет и расширяет их.

Программа «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» обеспечена учебно-методическим комплектом (УМК), который постоянно обновляется и дополняется. При этом все ранее изданное к Программе безусловно сохраняет свою актуальность.

Парциальные программы:

  • «Юный эколог» - программа экологического воспитания дошкольников3-7 лет – М: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. Автор: Николаева С.Н.
  • «Ладушки. Праздник каждый день» - программа музыкального воспитания детей в детском саду. Авторы: Каплунова И., Новоскольцева И.
  • «Ритмическая мозаика» - программа по ритмической пластике для детей  дошкольных групп. Автор: Буренина А.И.
  • Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет. «Топ-хлоп, малыши». Т.Сауко, А. Буренина.
  • «Программа развития речи дошкольников».  Автор: Ушакова О.С.
  • «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада» Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, М.: Просвещение, 1990 г.
  • «Конструирование и ручной труд в детском саду». Автор: Куцакова Л.В.
  • «Красота-Радость-Творчество». Автор: Комарова Т.С.
  • «Математика в детском саду». Авторы: Помараева И.А.; Новикова В.П.
  • «Физическая культура дошкольникам». Авторы: Пензулаева Л.И.; Глазырина Л.Д.
  • Социально-нравственное воспитание дошкольников (3-7 лет) БуреР. С.
  • Ознакомление с предметным и социальным окружени­ем Дыбина О. В.
  • Ознакомление с природой в детском саду. С о л о м е н н и к о в а О. А.
  • Программа «Азы финансовой культуры для дошкольников».Л.В. Стахович, Е.В. Семенкова, Л.Ю. Рыжановская.
  • и другие

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Дополнительные занятия в группе

Букварёнок
Цель программы – создание условий для овладения детьми 5-7 лет навыками осмысленного и осознанного чтения. Задачи программы: Обучающие: - познакомить с понятием «буква» и сформировать представление о том, чем звук отличается от буквы; - познакомить с буквами русского алфавита, сформировать умение правильно называть их; - учить работать с полным составом звуков и букв русского языка, обучать аналитико-синтетическому слиянию слоговых сочетаний – чтению. Развивающие: - развивать мыслительные процессы (элементы анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), способность слышать и воспроизводить звуковой образ слова, правильно передавать его звучание; формировать навыки осознанного чтения слов и предложений с пройденными буквами; - развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях: узнавать изображения пройденных букв; пройденные буквы, изображенные с недостающими элементами; находить знакомые буквы в ряду правильно и зеркально изображенных букв; - развивать навыки выкладывания букв из палочек, шнурка, мозаики; «печатания»; лепки их из пластилина, «рисования» по тонкому слою манки и в воздухе; Воспитывающие: - воспитывать культуру общения, которая способствует умению излагать свои мысли, чувства, переживания. - воспитывать старательность, любовь к чтению.
Волшебные краски
Цель программы - развитие художественно-творческих способностей детей, мелкой моторики через нетрадиционную технику изображения. Задачи: - Развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии картинок, иллюстраций. Обращать внимание детей на выразительные средства, учить замечать сочетание цветов: - развивать творческие способности детей; - воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности; - знакомить с приемами нетрадиционной техники рисования и способам изображения с использованием различных материалов; - знакомить детей с изобразительным искусством разных видов и жанров, учить понимать выразительные средства искусства; -учить детей видеть и понимать красоту природы, произведений классического искусства, окружающих предметов. -Формировать умение оценивать созданные изображения. -Формировать способность наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков окружающего мира. -Побуждать детей экспериментировать с изобразительными материалами. Придумывать и создавать композиции, образы. -Поощрять и поддерживать детские творческие находки.
Дорожная азбука
Цель программы: систематизация знаний детей по правилам дорожного движения, привитию навыков правильного поведения на улицах города, во дворе и транспорте, соблюдать и осознанно выполнять правила дорожного движения. Задачи: - воспитывать сознательное отношение к выполнению правил дорожного движения; - воспитать культуру поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения; - развивать мотивацию к безопасному поведению; - развивать у дошкольников умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; - формировать личностный и социально-значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах; - формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте; - развивать личностные свойства: самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; - научить основным правилам дорожного движения; - обеспечить каждому ребёнку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах; - формировать правильное поведение на улицах, используя полученные умения по данному вопросу; - формировать у дошкольников устойчивые навыки соблюдения и выполнения правил дорожного движения (ПДД).
Логоритмическая мозаика
Цель программы: коррекция и профилактика имеющихся отклонений в речевом развитии ребёнка посредством сочетания музыки и движений. Задачи: 1.Развивать слуховое восприятие. 2.Развивать общую и мелкую моторику, кинестетические ощущения, пантомимику, пространственную организацию движений. 3.Развивать речевую моторику (артикуляционную и мимическую) для формирования артикуляционной базы звуков, физиологического и фонационного дыхания. 4.Формировать и закреплять навыки правильного употребления звуков в различных ситуациях общения (воспитание связи между звуком и его музыкальным образом, буквенным обозначением). 5.Расширить и активизировать словарный запас, фразовую речь. Развивать слухо-зрительно-двигательную координацию; освоение ритмического многоголосья посредством игрового музицирования; осознания ритмического своеобразия слова. 6.Стимулировать творческую активность: воспитание выразительности движений, умения перевоплощаться, согласование характера музыки с движениями и пантомимическими жестами. 7.Воспитывать переключаемость внимания с одного вида деятельности на другой. 8.Содействовать нравственному, эстетическому воспитанию детей с речевой патологией (формирование навыков позитивного межличностного общения через развитие умения согласовывать собственное поведение с поведением других детей).
Развивай-ка
Цель программы – формирование сенсорной культуры ребенка в период младшего дошкольного возраста в процессе игр с дидактическим материалом. Задачи: Развивающие: Развивать у детей умение активно использовать осязание, зрение, слух, совершенствовать все виды восприятия детей. Создать условия для обогащения и накопления сенсорного опыта детей в ходе предметно-игровой деятельности через игры с дидактическим материалом. Развивать у детей умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму. Воспитательные: Воспитывать интерес к предметному окружению. Воспитывать первичные волевые черты характера в процессе овладения целенаправленными действиями с предметами (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата и т. д.) Образовательные: Упражнять в установлении сходства и различия между предметами с одинаковым названием (разные лопатки, мячи и т. д.). Способствовать умению детей называть свойства предметов. Активизировать речь детей.
Робототехника
Цель программы: развитие творческих способностей и аналитического мышления, умения работать в паре. Знакомство с основами программирования на LegoWeDo 2.0., с основами робототехники и конструирования, развитие умения правильно читать инструкцию и грамотно организовывать процесс конструирования. Задачи программы: • определять, различать и называть детали конструктора; • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме; • учиться излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений; • учиться работать в паре, коллективно; • учиться рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы; • развивать интерес к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда; • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности, самостоятельную и творческую реализацию собственных замыслов.
Соловушка
Цель программы: воспитание интереса детей к музыкальному искусству, к хоровому и вокальному пению, формирование вокально– хоровых навыков, чувства музыки, стиля. Развитие музыкально- эстетического вкуса, певческой культуры детей. Задачи: - Образовательные: поставить голос, формировать вокально- хоровые навыки, знакомить с вокально- хоровым репертуаром. - Воспитательные: воспитывать организованность, внимание, естественность в момент коллективного музицирования, прививать навыки сценического поведения. - Развивающие: развивать вокальный слух как важный фактор пения в единой певческой манере, развивать музыкальные способности детей и потребности старших дошкольников в хоровом и сольном пении, а так же развивать навык эмоционального, выразительного пения.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie