Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Об оборудованных учебных кабинетах.

Детский сад оборудован всем необходимым для организации образовательного процесса с детьми.

Здания соответствуют требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим требованиям.

Создание материально-технических условий ДОУ проходит с учётом действующих СанПиН.

В ДОУ функционирует 8 групп общеразвивающей направленности.

Все помещения оснащены  специальным техническим, учебным и игровым оборудованием, разнообразными наглядными пособиями с учетом финансовых возможностей ДОУ.

Оборудованные помещения для реализации образовательной деятельности:

Помещение Назначение

Музыкальные залы и  физкультурный зал.

Образовательная деятельность по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театрализованные представления, праздничные утренники, конкурсы.
Образовательная деятельность по реализации образовательной области «физическое развитие», утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, праздники, спортивные досуги, спортивные соревнования, индивидуальные занятия, семейные спортивные соревнования.
Кабинет учителя- логопеда Индивидуальные и подгрупповые коррекционно-развивающие занятия с детьми, консультации для педагогов, адресные встречи с родителями.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, выставок дидактических и методических материалов.
Групповые комнаты 8 групповых комнат для проведения непосредственно образовательной, совместной и самостоятельной коллективной и индивидуальной деятельности детей, плановых встреч по взаимодействию с семьями воспитанников.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в дошкольной образовательной организации функционируют объекты для проведения практических занятий:

- 8 групповых помещений,

- музыкальные и физкультурный залы.,

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Название помещения

Назначение кабинетов. Задачи.

Групповые помещения (8)

Занятия, экспериментирование, досуги, игры, индивидуальная работа.

Задачи:

1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, физически  развивать воспитанников.

2.Познавательно-речевое развитие детей.

3.Социально-коммуникативное развитие обучающихся.

4.Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

Музыкально-физкультурный зал

Утренняя гимнастика, праздники, занятия, досуги, индивидуальная работа.

Задачи:

1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать способности к восприятию и передаче движений.

2.Развивать музыкальные  способности детей, их эмоционально-волевую  сферу.

3.Развивать творческие способности детей посредством различных видов театрализованной деятельности.

4.Развивать  ритмические движения.

5.Развивать воображениея, творчество, эмоциональное восприятие детей.

Прогулочные участки (8)

Прогулки, праздники, развлечения.

Задачи:

1.Укреплять здоровье, развивать двигательную активность детей.

2.Развивать познавательную активность.

Огород, цветники

Прогулки, праздники, занятия по экологическому воспитанию, наблюдения, труд в природе.

Задачи:

1.Воспитывать бережное отношение к природе.

2.Формировать трудовые навыки.

3.Развивать познавательную активность.

162220, Вологодская область, Сямженский  муниципальный округ,  с. Сямжа, ул. Мира, 4.

162220, Вологодская область, Сямженский  муниципальный округ,  с. Сямжа,  улица Кольцевая, дом 1, 1а.

Объекты спорта

Утренняя гимнастика, физкультурные занятия, досуги, индивидуальная работа.

Задачи:

1.Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать способности к восприятию и передаче движений.

2.Развивать  ритмические движения.

Для развития  физических качеств и двигательных умений обучающихся в ДОУ оборудованы один спортивный зал и спортивный зал, совмещённый с музыкальным залом,  8 прогулочных площадок, физкультурные центры в группах, в том числе для детей - инвалидов и лиц с ОВЗ.

Спортивный объект Функциональное назначение
1. Спортивный зал Используется для проведения занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей, оказание дополнительных платных образовательных услуг физкультурно-спортивной направленности.
2. Прогулочные площадки Используются для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, организации прогулок.

Библиотека

О размещении библиотечного фонда в ДОУ

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
· Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

В ДОУ имеются следующие средства обучения :

  • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы ( образовательные мультимедиа, мультимедийные пособия, сетевые образовательные ресурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
  • учебные приборы (компас,  микроскопы, колбы, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах) , в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, различные гири, спортивные тренажеры, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый, кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры здоровья и физкультуры, в о имеется различное оборудование:

На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольное кольцо, ворота для игры в футбол.

Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.

Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Условия питания обучающихся

Описание системы питания

Основной целью организации питания в ДОУ является создание оптимальных условий для укрепления здоровья и обеспечения безопасного и сбалансированного питания обучающихся.

Основными задачами при организации питания обучающихся являются:

  • обеспечение обучающихся горячим питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в рациональном и сбалансированном питании;
  • гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
  • предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфек­ционных заболеваний, связанных с фактором питания;
  • пропаганда принципов здорового и полноценного питания;
  • анализ и оценки уровня профессионализма лиц, участвующих в обеспечении каче­ственного питания, по результатам их практической деятельности;
  • разработка и соблюдение нормативно-правовых актов в части организации и обеспечения каче­ственного питания.

Обеспечение горячим питанием обучающихся организовано в соответствие с СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения". Условия питания регламентируются Положением об организации питания в МАДОУ СМР «Детский сад № 1».

В ДОУ разработано основное (организованное) двухнедельное меню, которое предусматривает четырёх разовое питание. Питание детей, которым рекомендовано диетическое или лечебное питание, на основании заключения лечащего врача, организуется в соответствие с МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях» от 24.03.2020.№ 06-374 и индивидуальным двухнедельным меню разрабатываемым учреждением на основании рекомендаций лечащего врача.

Организация питания осуществляется штатными работниками ДОУ, имеющими соответствующую квалификацию, прошедшими предварительный (при поступлении на работу) и периодический медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию, вакцинацию, имеющими личную медицинскую книжку установленного образца. Предоставление питания обучающимся организуют назначенные руководителем ДОУ ответственные работники из числа заместителей заведующего, воспитателей и иного персонала ДОУ.

Условия охраны здоровья обучающихся

Описание условий охраны здоровья.

В соответствии со ст.41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в ДОУ созданы условия для охраны здоровья обучающихся:

  1.  Наблюдение за состоянием здоровья обучающихся

- На основании Договора о сотрудничестве между БУЗ ВО «Сямженская ЦРБ» медицинская сестра осуществляет лечебно-профилактическую поддержку обучающихся, проводит диспансеризацию декретированных возрастов (3,5,7 лет). Совместно с врачом ЦРБ делает профилактические прививки.

- Медицинская сестра проводит антропометрические измерения обучающихся в начале и конце учебного года, оказывает доврачебную помощь.

- Оборудован медицинский блок, имеющий следующие помещения: медицинский кабинет, прививочный кабинет, изолятор, туалет. Медблок оснащен медицинским оборудованием (весы напольные медицинские, ростомер, холодильник для вакцин и медикаментов, облучатель переносной, шкаф медицинский, измеритель артериального давления меморанный, термометры, термоконтейнер, кушетка смотровая, таблица для измерения остроты зрения, медицинские столики) и инвентарем в необходимом объеме, медикаменты приобретены в соответствии с утвержденным перечнем. Прививочный кабинет получает вакцину для проведения профилактических прививок по Национальному календарю от ЦРБ. Сроки годности и условия хранения вакцин соблюдаются. В каждой группе имеется аптечка первой неотложной помощи.

- Созданы медико-гигиенические условия (оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья; прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации медицинских осмотров, в том числе профилактических медицинских осмотров, в связи с занятиями физической культурой и спортом, и диспансеризации).

- Педагогические работники обучены навыкам оказания первой помощи.

  1. Соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов

- Содержание здания и помещений осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами.

  1. Проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан в Российской Федерации

- В ДОУ созданы физкультурно-оздоровительные условия для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом.

- Физическое развитие обучающихся осуществляется в рамках образовательной программы по направлению "Физическое развитие".

- Применяется особый порядок освоения области "Физическое развитие" в рамках образовательной программы для детей с особыми образовательными потребностями (на основании заключения врача педиатра, группы здоровья).

- Определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул осуществляется в соответствие с возрастными особенностями и санитарными правилами и нормами.

- Созданы здоровьесберегающие образовательные условия, пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни.

- В образовательную программу включены занятия по формированию культуры здорового образа жизни.

  1. Профилактика, расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ (условия обеспечения безопасности жизнедеятельности).                 Расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в ДОУ, проведение инструктажа по безопасному поведению.

- Рассмотрение вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности на занятиях с обучающимися в рамках реализуемой образовательной программы.

- Проведение с обучающимися первичного инструктажа по пожарной безопасности.

- Проведение специальной объектовой тренировки по пожарной безопасности на объектах ДОУ.

- Занятия с обучающимися по соблюдению ПДД, встречи обучающихся с сотрудниками ГИБДД.

Доступ к информационным системам

Описание доступа к информационным системам.

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В учреждении подключен Интернет.

   В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется,  имеются для педагогов и административного управления —    компьютерыа,  ноутбуки,  проекторы, принтеры. А также детский сад оснащен — фотоаппаратом, магнитофонами и музыкальными центрами.
   В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
   Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса, так как:

  • включение в образовательную деятельность мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
  • использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
  • сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.

   В ДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ, его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
    На сайте ДОУ размещаются информация и документы, касающиеся организации образовательного процесса в ДОУ.

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.

Самостоятельный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - обучающиеся ДОУ не имеют, специально оборудованного компьютерного класса в ДОУ - нет.

О собственных электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии); - не имеется.

О сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах (при наличии).

Каталог образовательных ресурсов для педагогов ДОУ:

Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" 
 Журнал "Управление дошкольным образовательным учреждением" адресован руководителям дошкольного образования, заведующим и методистам ДОУ. В журнале публикуются материалы по вопросам дошкольной педагогики, организации работы дошкольного образовательного учреждения, управления коллективом детского сада, нормативные акты, регулирующие деятельность ДОУ, статьи о новейших достижениях педагогической науки и практики.

Дошкольная педагогика: петербургский научно-практический журнал 
     Журнал ориентирован на профессиональные информационные потребности работников дошкольного образования. Популярный характер изложения материала позволяет рекомендовать журнал родителям. В работе редколлегии принимают участие сотрудники ведущих педагогических учреждений Санкт-Петербурга, а также Комитета по образованию города. На сайте приведены общие сведения об издании, информация о подписке, анонс ближайшего номера, контактные данные редакции.

Журнал  "Справочник старшего воспитателя"

http://vospitatel.resobr.ru/

Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения.

Первый журнал по организации воспитательно-образовательной работы в ДОУ. 

Журнал "Детский сад будущего"

http://www.gallery-projects.com

Журнал "Воспитатель ДОУ"

http://doshkolnik.ru
Электронные образовательные ресурсы для дошкольника:

http://detsad-kitty.ru – «Детсад» - сайт для детей и взрослых. На данном сайте вы сможете найти «Картинки», «Раскраски», «Мультфильмы», «Детская литература», «Аудиосказки» и др.

http://razigrushki.ru -  «РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,  которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.

http://packpacku.com - детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр, детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.

http://www.zonar.info - "Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания оригами.

http://www.1umka.ru - «Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а так же послушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, послушать детские сказки и еще многое другое!

http://bukashka.org – «Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивательные игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки и потешки.

http://www.detkiuch.ru – «Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы, сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и т.п.); все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт, музыка, книги, игры ...)


Детский портал «СОЛНЫШКО» http://www.solnet.ee

Сайт "Старые мультфильмы" http://teramult.org.ua/

МУЛЬТИ-РОССИЯ http://www.multirussia.ru

Детский портал "Солнышко"  http://www.solnet.ee/

Детский портал "Теремок"   http://teremoc.ru/

Детский портал "Почемучка"   http://pochemu4ka.ru/

Детский портал "Клепа"   http://www.klepa.ru/

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie