Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

О специально оборудованных учебных кабинетах:

Для обеспечения полноценного образовательного процесса, в том числе, для обучения инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, дошкольное образовательное учреждение оснащено 4-мя групповыми помещениями,  которые включают в себя: помещения группы, спальную комнату, приемную, туалетную комнату, которые отвечают требованиям СанПиН 2.4.3648-20.

 Развивающая предметно-пространственная образовательная и игровая среда дошкольного образовательного учреждения предполагает развитие широкого круга детских интересов и форм деятельности, каждый предмет несёт определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта. Педагоги стараются сделать её мобильной и динамичной, возрастные, индивидуальные особенности и потребности воспитанников.
   В группах детского сада созданы условия для разностороннего развития обучающихся и реализации основных видов детской деятельности, оборудованы и функционируют   кабинет учителя-логопеда и музыкальный зал совмещённый с физкультурным.

 Территория детского сада имеет ограждение. На территории оборудованы спортивная площадка, прогулочные участки  с теневыми навесами, малые игровые формы, разбиты клумбы. Имеются зеленые насаждения.

Специально оборудованных учебных кабинетов приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Объекты для проведения практических занятий

Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

помещений для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Библиотека

О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Спортивные объекты

Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

объектов спорта приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Средства обучения и воспитания

О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

При организации  образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов может использоваться следующее оборудование: фитболы разного размера, массажные мячи, набивные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.  Специально приспособленного оборудования нет.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

ДОУ имеет три отдельно стоящих здания. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъёмников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка имеет навес, домофон при входе. Здание оснащено системой видеонаблюдения и противопожарной сигнализации.

Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Территория  имеет твердое покрытие, ведущая дорожка к зданиям выложена тротуарной плиткой. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам.

Специальные условия питания

О специальных условиях питания:

Питание в ОО осуществляется в соответствие с основным (организованным) двух недельным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в питании детей дошкольного возраста, утверждённым заведующим ОО и индивидуальным меню для детей нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.

Диетическое и лечебное питание в ОО организуется следующим образом. Родители (законные представители) обучающихся, имеющих заключение по лечебному или диетическому питанию, представляют в ОО документ (заключение лечащего врача), подтверждающие наличие у ребенка заболевания, требующего индивидуального подхода в организации питания. На основании полученных документов, ответственный за организацию питания в ОО, совместно с медсестрой сестрой ЦРБ прорабатывает вопросы меню и режима питания обучающегося, а так же разрабатывается индивидуальное меню с учётом обеспечения физиологической потребности обучающегося. Питание детей должно быть организовано в соответствии с принципами лечебного и диетического питания обучающихся.

Данные об обучающихся с индивидуальным (лечебным, диетическим питанием) должны быть в группах, на пищеблоке и у медицинской сестры. На основании данных о количестве присутствующих обучающихся с показаниями к лечебному и диетическому питанию, в ежедневную меню-раскладку вписывают блюда и продукты питания на основании индивидуального меню.

Специальные условия охраны здоровья

О специальных условиях охраны здоровья:

Вся жизнедеятельность ребенка в ДОУ направлена на улучшение и сохранение здоровья. Охрана здоровья в ДОУ – основная задача. О наличии заболеваний сообщают медицинскому работнику. В случае возникновении вспышек вирусных заболеваний, группы закрываются на карантин. Помещения всего ДОУ ежедневно проветриваются и обрабатываются согласно номам СанПин. С самых первых дней посещения детского сада воспитатели занимаются формированием культурно-гигиенических навыков у детей. Воспитательно-образовательный процесс направлен на физическое развитие дошкольников, созданы оптимальные условия пребывания детей, комплекс оздоровительных мероприятий зависит от времени года, так же существует комплекс мероприятий, направленный на снижение заболеваемости детей (кварцевание, проветривание, занятия физической культурой, закаливание, витаминотерапия, ежедневная утренняя гимнастика, организация прогулок на свежем воздухе, поддержание температурного режима, просветительская работа с родителями).

Медицинский кабинет, процедурный кабинет, изолятор. Данные помещения используются для осуществления анализа заболеваемости детей, осмотра детей врачом-педиатром, врачами-специалистами, плановых прививок, сезонной вакцинации, а также изоляции заболевших детей.

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр, старшая медицинская сестра, медицинская сестра

Доступ к информационным системам

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Официальный сайт ДОУ имеет версию для слабовидящих.

Электронные образовательные ресурсы

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч. детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

Общежитие и интерната нет.

Жилые помещения в общежитии, интернате

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie